Статьи



На объездной дороге вокруг Челябинска открылась новая развязка

Новая многоуровневая транспортная развязка расположена на пересечении магистральной федеральной автодороги «Байкал» М-51 с автодорогой «Обход г. Челябинска». Юго-восточный участок объездной дороги, включая строящуюся развязку, станет связующим звеном между федеральными автомобильными дорогами «Урал» и «Байкал», сообщает пресс-служба губернатора. Новый участок «свяжет» европейскую часть России с Западной и Восточной Сибирью, Средний и Южный Урал с Казахстаном. Общая протяженность новой развязки 2,6 км. В 2009 году на завершение строительства многоуровневой транспортной развязки выделено 184,8 млн. из областного и 122 млн. рублей – из федерального бюджетов. Общая стоимость работ превысит 440 млн. рублей.

Особенно важна эта дорога для миллионного Челябинска. Транзитный транспорт – одна из причин чрезмерной загруженности городских магистралей. Объездная дорога призвана освободить улицы областного центра от грузового и транзитного автопотока.

Сдаваемый в эксплуатацию участок дороги – лишь часть всего транспортного «кольца» вокруг Челябинска. Возведение объездной дороги началось в 2003 году и за это время проделан огромный объем работы. Общая стоимость проекта составляет 2,4 млрд. рублей, причем большая часть средств – около 1,7 млрд. рублей – была направлена из бюджета Челябинской области. Главным результатом 2008 года стало завершение строительства автодороги «Обход г. Челябинска». Появление новой автомобильной трассы дало сразу несколько преимуществ для столицы Южного Урала. Теперь у большегрузных автомобилей, следующих транзитом из Казахстана и Башкирии, появилась возможность не заезжая в Челябинск пересекать нашу область. По оценке специалистов, с вводом объездной дороги снижение интенсивности движения по городу будет снижено на десятки тысяч автомобилей в стуки. Это не только улучшит ситуацию с пробками в мегаполисе, но и положительно скажется на экологии города – сократится объем выхлопных газов в атмосфере.