Статьи



Рынок пластиковых окон претерпел спад

Пластиковое окноЗа последние 10 лет рынок пластиковых окон показывал стабильный рост – популярность, так называемых, евроокон была огромной. Однако, впервые в 2009 году производителями окон отмечен спад, причем не маленький. Факторы, отрицательно повлиявшие на рынок:

– снижение покупательской способности, вследствие неопределенности в экономике и снижения заработных плат;

– «замораживание» строительства объектов жилой недвижимости.

По данным исследования, проведенного компанией O.K.N.A. Marketing, в январе-феврале 2009 года потребление пластиковых окон было снижено на 45% в отличие от аналогичного периода 2008 года. В строительной отрасли процент еще серьезней, строители снизили закупки на 70%.

Эксперты рисуют два сценария развития. Если экономические обстоятельства не позволят рынку сдвинуться с минусовой отметки, то можно ожидать сокращения рынка до 80% и более. При благоприятном раскладе оконный рынок постепенно начнет наращивать темпы за счет частного потребителя. Компании-производители окон могут привлечь его новыми продуктами (модифицированные москитные сетки, современная оконная фурнитура), интересными предложениями, новыми технологиями установки, выгодными акциями, подарками, высококлассным сервисом (увеличение срока гарантии, бесплатное обслуживание на определенный срок). В Челябинске многие компании уже действуют по спасительному сценарию. За ~ 14000 руб. можно поставить окно: три створки, двухкамерный стеклопакет, монтаж/демонтаж, откосы.

Современные окна имеют только 1/5 часть россиян. Что ж, развернуться есть где. При нормальной покупательской способности оконщики успешно могут работать еще лет двадцать.

Строительный портал www.stroyka74.ru