Статьи



Дорог в Челябинской области будут строить меньше

Фактическая протяженность построенных и отремонтированных дорог в 2009 году, по данным Министерства строительства Челябинской области, составляет чуть менее 22 км. По сравнению с 2008 годом это на 22% меньше. Представитель министра Сергей Сихарулидзе, присутствующий сегодня на заседании ЗСО по строительству, обосновывает это сокращением финансирования. На 2010 год программа по строительству дорог еще в разработке. Через некоторое время она будет представлена в правительство, после утверждения Министерство ожидает получить средства. 540 миллионов рублей запланировано получить из федерального бюджета.

На заседании законодательного комитета был поднят вопрос о стоимости строительства одного километра дороги. Версия, что цена слишком завышена была опровергнута. На самом деле в Челябинске строительство дорог обходится в несколько раз дешевле, чем в других регионах. Сравнивать, например, ХМАО и Урал не стоит: разные климатические условия, разные грунты, разная цена земельных участков. Даже стоимость километра дороги и одном регионе может варьироваться. Большой плюс для Челябинска в этом – свои строительные материалы. Правда, кроме битума. Вот его стоимость в строительный сезон с тысячи рублей доходит до восьми. Удорожание несет и строительство сопутствующих дороге объектов: мостов, путепроводов, стоянок и т.д. Экспертиза доказывает правоту сметы.

Министерство строительства ведет работу над снижением стоимости строительства дорог, однако, важная и весомая статья, которую сократить никак нельзя – напротив, она требует повышения – это заработная плата строителей. Пока в Министерстве ставят задачи жестко контролировать эффективность использования выделенных средств, дойти до уровня строительства дорог 2008 года и сделать его привлекательным для частного капитала.

Строительный портал stroyka74.ru