Статьи



Новый таможенный кодекс создал дефицит в строительной отрасли

Со вступлением в силу с 1 июля кодекса Таможенного союза начались проблемы на крупнейшем на Дальнем Востоке контейнерном терминале Восточной стивидорной компании ВСК с обработкой транзитных контейнеров в порту Восточный. В течение более 15 лет на терминале действовала схема предварительного электронного таможенного оформления грузов (ПТЭО). Таможенное оформление грузов производилось до начала перегрузки на железную дорогу. Эта процедура не совпадает с общим порядком таможенного оформления транзитных грузов, но старый Таможенный кодекс позволял местным таможенным органам устанавливать особый порядок оформления грузов, что и происходило в случае с ВСК. Но кодекс Таможенного союза такой возможности уже не дает. С 1 июля все транзитные грузы на терминале стало возможно оформлять только после того, как контейнер принят к погрузке ОАО "Российские железные дороги", а значит, все процедуры таможенного оформления должны проходить уже на железнодорожном фронте терминала.

В результате терминал ВСК, с которого до 30 июня отгружалось в среднем 162 контейнера ежедневно, за первую неделю июля не обработал вообще ни одного контейнера, а в дальнейшем — в среднем по 30-40 в день. За две недели работы Таможенного союза на терминале скопилось 4885 неотправленных контейнеров.

Убытки компаний уже можно исчислять в миллионах рублей. Но особенно, возможный дефицит, ощутят на себе сезонные отрасли, то есть те для которых наличие данного товара жизненно необходимо для проведения строительных, сантехнических работ в данный период времени.

 

Материал предоставлен компанией «СантехУрал»