Статьи



«Уралгрит» против серых промобъектов

В начале сентября группой компаний «Уралгрит» на территории московского химического завода «Аурат» был завершен один из шедевров промышленного дизайна. Мероприятие проводилось в рамках III Международного конкурса профессионального мастерства «Лучший абразивоструйщик и маляр года», который прошел в столице 9-10 июня 2010 года. Работы по изменению облика промышленной Москвы на объектах завода проводил партнер «Уралгрит» - Объединение Российских Художников Аэрографии.

Объекты, выбранные для работы в рамках конкурса для нанесения рисунка на одной из самых старейших в России, основанной в конце XIX века производственной базе ОАО «Аурат», были выбраны не случайно. Представители независимого международного жюри конкурса ориентировались на участки завода, нуждающиеся в проведении планового ремонта: очистке и окраске металлических сооружений, а также по принципу сложности. По их мнению, конструкции завода гораздо более сложные чем, к примеру, градирни на ТЭЦ, так как их поверхность имеет множество углов, которые являются основным проблемным местом, в котором образуются очаги коррозии. Процесс художественной обработки – чрезвычайно трудоемкий, который включает в себя несколько этапов очистки поверхности, покраски и в завершении нанесение художественного изображения.

Работа на «Аурате» проходила при активном содействии правительства города Москвы, директората завода, Европейской Федерации Коррозионистов (EFC) и федеральных средств массовой информации.

Основной темой художественного оформления конструкций стал здоровый образ жизни и, конечно же, позитив в чистом виде, навеянные Олимпийскими играми «СОЧИ-2014».

- Надеюсь, такое оформление промышленных объектов будет способствовать поднятию духа тех, кто будет проезжать, проходить, пролетать мимо них, - заявила двукратная чемпионка мира, первая в истории семикратная чемпионка Европы Ирина Слуцкая. – Если в разных городах нашей страны надолго останутся объекты с Олимпийской символикой – это будет добрый подарок нашим детям и внукам.

Игорь Козинов, генеральный директор «Объединения Российских Художников Аэрографии» отметил, что изображения на промышленных объектах могут жить до нескольких десятилетий. Продолжительности жизни работы зависит от того, насколько качественно она сделана – если действительно нарисован промышленный шедевр, то продержаться он сможет достаточное количество времени. Если говорить о данной работе, то не менее 50 лет. А после рисунок можно просто обновить и он еще просуществует очень долго.

Стоит добавить, что «Уралгрит» – это компания социально ориентированного бизнеса. Экономические принципы компании неразрывны с ее социальной ответственностью. В списке инициатив компании: конкурс графического дизайна для талантливых молодых людей «Искусство городу», а также организация ежегодного Международного конкурса профессионального мастерства среди абразивоструйщиков и маляров, специализирующихся на антикоррозионной защите промышленных поверхностей. Цель Конкурса - реализация инновационных проектов в сфере благоустройства мегаполисов и промышленности по всей стране. Первый Конкурс состоялся в 2008 году в Санкт-Петербурге на территории Канонерского судоремонтного завода. Участников второго конкурса принял в 2009 году Екатеринбург, а площадкой профессионального состязания стала набережная реки Исеть и резервуары территориально-генерирующей компании (ТГК-9) на улице Машинной, которая, к слову уже стала основной промышленной галереей города, за жизнью которой следят и представители администрации Екатеринбурга.

- В нашей стране есть сотни тысяч промышленных предприятий: заводов, фабрик, шахт, электростанций. Они расположены в разных уголках России и выглядят совершенно одинаково: это темные сооружения, ассоциирующееся со словами «серость», «пыль», «грязь» и т.п. Могут ли похвастаться фотографиями со своих мест работы те, которые работают на промышленных предприятиях? Почему, например, работник Музея с удовольствием фотографирует свое рабочее место, а служащий завода не знает, чем могут привлечь внимание других людей его фотографии? Промышленные объекты, которые подверглись разрисовыванию, станут настоящим достоянием городской культуры, а также войдут в историю индустриального дизайна и станут отправной точкой смены облика серых и мрачных промобъектов на яркие позитивные тона, что будет способствовать улучшению облика по всей стране, - прокомментировала Надежда Перевалова, председатель оргкомитета конкурса.