Статьи



«Дорожная» беда России - в руках частных инвесторов

Первый вице-премьер России Сергей Иванов выступил за создание всех необходимых условий для инвестирования и внедрения в дорожную инфраструктуру передовых методов управления инвестиционными проектами. Об этом он сообщил на заседании правительственной комиссии по развитию промышленности, технологий и транспортаПервый вице-премьер России Сергей Иванов выступил за создание всех необходимых условий для инвестирования и внедрения в дорожную инфраструктуру передовых методов управления инвестиционными проектами. Об этом он сообщил на заседании правительственной комиссии по развитию промышленности, технологий и транспорта.

 

Как рассказал Сергей Иванов, планируется осуществлять государственное софинансирование строительства ряда объектов дорожной инфраструктуры за счет инвестиционного фонда. В настоящее время прорабатывается вопрос о предоставлении концессионеру со стороны государства гарантии достаточного спроса на услуги по проезду по автомобильной дороге. Так, для проектов, реализуемых федеральным центром совместно с городскими властями Санкт-Петербурга, этот вопрос уже решен.

 

«Наше законодательство позволяет обеспечить долгосрочные гарантии и защиту прав обеих сторон, а также интересов пользователей дорог», - заключил Сергей Иванов. Министерства транспорта представило такую статистику: в стране соответствуют эксплуатационным нормам лишь 37% федеральных и 20% региональных автодорог. Ситуация же на муниципальном уровне уже сейчас характеризуется как критическая.

 

При этом общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тысяч км, тогда как в стране потребность исчисляется в 1,5 миллионах км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет всего 5,3 км. Причем около трети населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием. Печальный факт: на фоне растущей автомобилизации пропускная способность российских дорог с каждым годом только уменьшается. По официальным данным, убытки от бездорожья превышают 500 миллиардов рублей в год и оно тормозит развитие фактически всех отраслей экономики.

 

Заметим, финансирование дорожного хозяйства растет: в 2006 году было направленно 116 миллиардов рублей, а в 2007 году - 150 миллиардов. Однако, как отмечают эксперты, «дорожных бюджетов» едва хватает на латание покрытия. Долгое время проблеме не уделялось достаточного внимания, ситуация близка критической и только ухудшается. Напомним, что в Челябинской области на облагораживание «асфальтовых рек» в 2007 году будет затрачено почти 5 миллиардов рублей.