Статьи



Размещение парковок в мегаполисах России - дело мира

Решение проблемы парковки автомобилей во дворах крупных мегаполисов достойно присуждения Нобелевской премииРешение проблемы парковки автомобилей во дворах крупных мегаполисов достойно присуждения Нобелевской премии. Об этом заявил в интервью «Интерфаксу» префект Северного административного округа столицы Юрий Хардиков.

Заметим, Нобелевские премии присуждаются согласно завещанию А.Нобеля, предусматривавшему выделение капитала на присуждение премий по пяти направлениям: физике, химии, физиологии и медицине, литературе и вкладу в дело мира. Нобелевская премия мира вручается председателем Норвежского нобелевского комитета в Осло в присутствии короля Норвегии и членов королевской семьи. Премия включает золотую медаль, диплом и денежное вознаграждение. Юрий Хардиков заявил, что для того, кто даст решение проблемы автомобилей во дворах, Нобелевская премия пока не определена, но уже приготовлена столичными властями.

- Это, уверяю, не проще, чем те формулы, которые изобретают ученые-затворники. Разве такая премия менее заслуженная? Мы строим магистрали, «прокалываем» их под городом. Давайте «проколем» пошире, как это сделал мэр Мадрида Альберто Руиз-Гальярдон. У него кличка «Крот»: перекопал весь город, но там теперь более-менее свободно можно перемещаться. Там под каждой магистралью парковки построены, - рассказал Юрий Хардиков.

Префект подчеркнул, что, решая проблему автомобилей во дворах, столичные власти решат и проблему безопасности: ночью пожарные к 17-этажному дому во двор не заедут никогда - там все заставлено.

Напомним, в августе 2007 года прошла новость, что под Москвой-рекой построят двухъярусную парковку, рассчитанную на 850 автомобилей. По замыслу, паркинг разместится под руслом Водоотводного канала. Протяженность подводной автостоянки - более полукилометра: для нее отвели пространство от памятника Петру I до Малого Каменного моста.

Что касается Челябинска, городская Дума планирует размещение транспорта в подземных многоэтажных комплексах. Как подметил председатель Гордумы Сергей Комяков, в столице Южного Урала есть две или три подземные парковки, но они не пользуются большой популярностью. Прежде всего это связано с тем, что стоимость содержания автомобиля в таких комплексах значительно выше, чем на временной парковке или стоянке.

Между тем, в марте 2008 года в правила благоустройства Челябинска внесены изменения: определена зона парковок автотранспорта. Необходимость внести изменения в правила благоустройства города возникла в связи с многочисленными жалобами челябинцев на несанкционированные парковки, расположенные во дворах. В связи с чем правилами определена зона парковки автотранспорта: она может быть организована только по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании. Категорический запрет наложен на размещение авто на газонах, детских и спортивных площадках, в местах отдыха. При обустройстве парковок теперь запрещено сносить и наносить вред зеленым насаждениям, ограждающим конструкциям и малым архитектурным формам. Для организаторов же зон стоянок авто устанавливается обязанность обеспечивать уборку и благоустройство прилегающей к парковке территории.