Статьи



Метрострой в Челябинске затягивается из-за нехватки кадров

Сегодня вопрос кадров для челябинского метро ключевой: на метрострое трудятся 375 человекСегодня вопрос кадров для челябинского метро ключевой: на метрострое трудятся 375 человек. По мнению генерального директора «Инвестстройметро» Юрия Крука, число строителей необходимо увеличить в 2,5 раза. Увеличение численности работающих планируется за счет привлечения дополнительных подрядчиков и путем подготовки кадров.

Как сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области, 15 мая губернатор Челябинской области Петр Сумин встретился с президентом Ассоциации строителей России Николаем Кошманом. Напомним, на последней встрече два месяца назад они обсуждали проблемы строительной отрасли Челябинской области. Тогда губернатор Петр Сумин предложил Ассоциации поучаствовать в строительстве метро. Николай Кошман быстро откликнулся на предложение: вместе с ним в область прибыли лучшие эксперты по строительству метро в стране - президент Союза «Метроспецстрой» Алексей Левин и генеральный директор «Инвестстройметро» Юрий Крук.

Как отметил Юрий Крук, в последние годы процесс строительства метро в Челябинске значительно продвинулся вперед благодаря тому, что Петр Сумин взял этот вопрос под свой личный контроль. Однако профессионалов почти с 50-летним стажем удивил тот факт, что областные средства, направляемые на прокладку тоннелей, не осваиваются. Причину этого и губернатор, и эксперты видят в неэффективной работе заказчика и подрядчика. Решение о замене заказчика в области уже принято: в настоящее время идет формирование муниципального учреждения «Дирекция по строительству метро в Челябинске». Юрий Крук посоветовал также полностью реорганизовать структуру генерального подрядчика и привлечь ряд субподрядчиков.

Действительно, как подтвердил губернатор, вопрос кадров для челябинского метрополитена ключевой: сегодня на строительстве метро трудятся лишь 375 человек, которые физически не могут обеспечить необходимых темпов прокладки тоннеля. Как рекомендовал Юрий Крук, штат генподрядчика следует расширить как минимум до 800 человек, не считая персонал субподрядных организаций. С кадрами директор «Инвестстройметро» пообещал помочь.

Эксперты взяли месяц на проведение более глубокого анализа по ситуации со строительством метро в Челябинске и разработку предложений по увеличению темпов прокладки метрополитена. Их рекомендации, а также предложения рабочей группы, которой руководит первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, будут рассмотрены на заседании правительства Челябинской области в июне.

За комментарием данной ситуации корреспондент ChelReal.ru обратился в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области:

- По данным ОАО «Челябметрострой», в 2008 году на строительстве первого пускового комплекса первой линии челябинского метрополитена работает 450 человек, в том числе на основном производстве - 325, - рассказывает пресс-секретарь Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Мария Ерёмина. - Увеличение численности работающих планируется за счет привлечения дополнительных подрядчиков и путем подготовки кадров. Например, в 2007 году действующий подрядчик ОАО «Челябметрострой» помог освоить новые профессии и повысить квалификацию 121 человеку. За пять месяцев текущего года повысили квалификацию и обрели новую профессию 42 человека.