Статьи



Уральский Ростехнадзор проконтролирует башенные краны

В 2007 году МТУ Ростехнадзора по УрФО усилит надзорную деятельность как за организациями, эксплуатирующими подъемные механизмы, так и за экспертными организациямиВ 2007 году МТУ Ростехнадзора по УрФО усилит надзорную деятельность как за организациями, эксплуатирующими подъемные механизмы, так и за экспертными организациями.

 

Такое внимание контролирующего органа вызвано неспокойной обстановкой - в 2006 году в Российской Федерации при эксплуатации кранов, лифтов и эскалаторов произошло 38 аварий, были смертельно травмированы 96 человек. Высокий уровень смертельного травматизма отмечен при эксплуатации автомобильных и башенных кранов. В 2 раза больше несчастных случаев произошло при эксплуатации автоподъемников и пневмоколесных кранов. Об этом сообщает пресс-служба МТУ Ростехнадзора по УрФО.

 

По данным МТУ Ростехнадзора по УрФО, больше половины аварий произошло по техническим причинам, в основном из-за нарушения технологии производства работ и неудовлетворительного состояния технических устройств. МТУ Ростехнадзора по УрФО отмечает, что причинами аварии стали также неправильная организация производства работ, неэффективность или отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и нарушение трудовой дисциплины.

 

В связи с высоким уровнем аварийности и травматизма на башенных кранах, наряду с материалами по расследованию причин аварий и несчастных случаев, рассмотрена деятельность ряда экспертных организаций, которые проводили экспертизу по продлению срока эксплуатации башенных кранов. МТУ Ростехнадзора по УрФО выявило серьезные нарушения при проведении диагностики на кранах. В основном диагностика проводилась на кранах в собранном виде, без проведения обследования состояния разобранных узлов. При этом не проверялись шарнирные соединения с контролем затяжки, узлы конструкции кранов в труднодоступных местах. Зачастую эксперты рекомендовали продлить срок службы крана без проведения его капитально-восстановительного ремонта. Основная часть экспертиз проводилась в нарушение норм и правил, утвержденных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.